Почем брендинг для народа

Создание имиджа территорий, как и реклама коммерческих товаров, требует серьёзных расходов. Здесь собраны цифры, которые произведут на вас сильное впечатление.

Стоимость разработки
В 800 тысяч долларов обошелся Англии логотип, посвященный грядущей Олимпиаде -2012.4 июня 2007 года оргкомитет Олимпиады-2012 обнародовал логотип, разработка которого  под чутким предводительством компании Wolff Olins длилась целый год.

На 240 тысяч долларов потянул логотип Мельбурна. В июле 2010 был презентован новый логотип города, представляющий собой букву «M» с ярко выраженными кристаллическими гранями. Разработкой занималось агентство Landor .

Стоимость комплексных программ развития имиджа.
Более 1,2 млн. долларов будет потрачено на ребрендинг Москвы. Ожидается, что число прибывающих в Москву туристов должно возрасти с нынешних 4,5 млн. человек до 7,3 млн. к 2016 году. Известно, что на обновление системы ориентирования иностранных туристов, мэрия выделит более 20 млн. рублей. На организацию специального call-центра, который будет работать как для иностранных, так и для отечественных туристов, из бюджета города будет позаимствовано еще 6,5 млн. рублей. А Венгрия (население всего 10 млн.)  тратит 10 млн евро в год на привлечение туристов.

Но только туристической рекламой дело не ограничивается.  Необходимо также производить достойное впечатление и на партнеров:

  • около 1,4 млрд. доларов  ежегодно тратится на разработку public policy и продвижение положительного имиджа США за их пределами;
  • около 1,2 млрд. долларов выделяют Великобритания и Германия;
  • 6 млрд. доларов ежегодно тратит Саудовская Аравия для поддержания своего имиджа надежного партнера;
  • 10 млн. долларов на услуги PR агентств в Вашингтоне потратило правительство России (за последние 2,5 года);
  • 40 млн. долларов было выделено Россией на создание англоязычного канала Russia Today, ориентированного на медиапространство США и Европы.

Есть ли польза от благоприятного имиджа территорий?
В Великобритании подсчитали, что 1  евро, вложенный в туристическую рекламу, приносит 27 евро прибыли с каждого туриста, и 4 из них возвращаются в бюджет в виде налогов. Поэтому государства, сделавшие туризм одним из источников дохода, ежегодно тратят немалые суммы на имидж своей страны. Кроме того, эта цифра ежегодно возрастает на 20%.

В Лондоне ежегодно бывает порядка 15 миллионов туристов со всего мира, и они тратят там не менее 10 000 000 000 евро.
Увеличение количества туристов в Мадриде за год составило 620 тысяч человек.  Это произошло, в том числе и благодаря проведенной рекламной кампании с новым логотипом Мадрида, созданным агентством Landor.


Wolff Olins занимается имиджем Северной Ирландии, на что из бюджета было выделено 6,5 млн. фунтов. Оправдают ли себя эти траты? Об этом станет известно только лет через пять, но лондонские маркетологи  рассчитывают вдвое увеличить число туристов, приезжающих в Северную Ирландию.

Источники: finmarket.ru blog.liga.net , www.vd.net.ua , mignews.com.ua , moles. e e

  • http://www.facebook.com/people/Zyazyaveka-Ad-Critic/100001860144695 Zyazyaveka Ad Critic

    10 000 000 000 евро?
    Не напутали с кол-вом нолей?

  • http://www.facebook.com/people/Zyazyaveka-Ad-Critic/100001860144695 Zyazyaveka Ad Critic

    Хотя, нет, нормально. Если 15 млн туристов – то это в среднем по 700$

  • PivPav Potysev

    С нулями все полный порядок.
    Как и с туристами

  • Sonya

    Лучше бы они зверьё бездомное кормили!!!

  • Розовый СЛОН

    Днепропетровск – не Лондон. И не х.. сравнивать, писю с пальцем. Наши барыг таких денег никогда не выделят на «ветер»

  • Gost

    Дорого, я б не купил

  • http://www.facebook.com/people/Zyazyaveka-Ad-Critic/100001860144695 Zyazyaveka Ad Critic

    Молодцы они.

  • Pogorely

    Да, действительно впечатляет. Правда, нельзя сравнивать наш город с европейскими столицами и гранд-городами. Амбиций у нас, ясное дело, немало, но такой ребрендинг можно было бы и некоторые действия пополезнее, пожизненнее поменять. Были бы такие средства. Ну, не собак, конечно, бродячих подкормить… Хоть некоторым людям отменить кормежку из мусорных баков.
    Мы живем в финансовых измерениях, отличных от европейских, в ином масштабе. И доходы-расходы у них там меньше учитывают лишние рты воров, бандитов, взяточников и коррупционеров. И кайло в руки они не так стесняются брать в руки, а нам бы всем у телефончиков под кондиционерами прохлаждаться. Страна менеджеров, маркетологов, социологов, юристов, экономистов… Абы не работать (напомню из элементарной физики: работой следует называть только физическое перемещение единицы массы на такое-то расстояние; если мобилка – масса, – тогда да, работаем…).
    Никакого брендинга не будет, пока не начнем работать. А еще – осознавать свое земляческое единство, пусть и вынужненное географически.