Ошибки брендинга Эстонии

Изучая опыт других стран (как положительный, так и неудачный), мы наткнулись на ряд курьезных случаев. Предлагаем их вашему вниманию. Было бы смешно, если б не было так дорого.

Дорого и сердито.

В 2001-2002 для  создания бренда Эстонии были приглашены специалисты английской компании «Interbrand» в качестве консультантов. Штат разработчиков возглавила Эвелин Инт-Ламбот. Результатом столь кропотливой работы стал  весьма скромный слоган «Welcome to Estonia», впечатление от которого усиливается сиротливым логотипом. Мы не даем никаких оценок, но если даже сама госпожа Инт-Ламбот заявила, что «последние месяцы работы над брендом, она чувствует себя самым презираемым человеком в Эстонии»… Посмотрите на изображение ниже и пусть каждый сам решит, насколько это утверждение обоснованно.

Теперь узнаем смету проекта.

  • 3,315 миллиона крон (25%) –исследования рынка
  • 4, 788 миллиона крон (36%) – плата разработчикам
  • 4, 763 миллиона крон (36%) – производство материалов, затраты на мероприятия и СМИ,
  • 0,445 миллиона крон (3%) – административные расходы Фонда развития предпринимательства.

Всего — 13, 311 миллиона крон (примерно 850 тысяч евро ).

Случайности не случайны!

В 2009 году Рига решила привлечь внимание туристов. Можно сказать, что это ей вполне удалось, хотя метод был довольно экстравагантным. Плакаты, выпущенные для туристической рекламной кампании столицы, радовали глаз роскошной опечаткой, кардинально меняющей смысл оригинального слогана. На постерах вместо «Easy to go, hard to leave» («Легко приехать, трудно покинуть») написано «Easy to go, hard to live » («Легко приехать, трудно жить «).


Общая стоимость кампании составила 500 тысяч евро , а длительность – пять недель. Её цель: отказ от образа Риги, как центра ночных развлечений,  и акцентирование внимания на исторических достопримечательностях города. Некоторые жители Латвии поспешили обозначить увиденный рекламный слоган «оговоркой по Фрейду». Действительно, из-за глобального финансового кризиса условия жизни в стране значительно ухудшились. Латвийская экономика сократилась почти на 20 процентов, что привело к массовой безработице и резкому сокращению расходов на социальный сектор.

Использованы материалы сайтов adme.ru, moles.ee

  • Solo

    ХА!

  • Аноним

    неприятно получилось

  • http://www.facebook.com/people/Zyazyaveka-Ad-Critic/100001860144695 Zyazyaveka Ad Critic

    Здорово, спасибо.
    Утащу себе.

  • Розовый СЛОН

    Нам англичане точно не нужны, пусть лучше эти бюджеты наши дизайнеры освоят, хватит кормить иностранцев. Днепропетровские креативные агентства легко и с энтузиазмом разработают и внедрят новый и светлый имидж Днепропетровска.

  • Масяня

    Ржака!!!

  • Максим Зуев

    Так и будет.

  • Розовый СЛОН

    Ага, знаем мы этих креативщиков. «Измените будущее» :)))

  • Прекрасный незнакомец)

    Горячие финские дизайнеры дают прикурить))

  • http://twitter.com/dneprodesign Днепроdesign

    Epic!

  • http://www.facebook.com/shevchukmail Alexey Shevchuk

    Epic Fail =)